У.Нобиле
Главное Меню
Главная
Магазин
Каталоги и книги
Виртуальный музей
Статьи
Продажа/покупка монет
Советы начинающим
Справочные материалы
Каталог памятных и инвестиционных монет Банка РФ
Полезные ссылки
Цены монет России и СССР

Назад к базе данных

Дата выпуска: 07.12.1995
Каталожный номер: 5217-0011

Номинал Качество Металл, проба Масса общая, г Содержание химически чистого металла не менее, г Диаметр, мм Толщина, мм Тираж, шт.
100 рублей пруф золото 900/1000 17,45 (+0,17) 15,55 30,00 (-0,25) 1,70 (+0,20) 2500

Аверс: в центре диска - эмблема Банка России (двуглавый орёл художника И. Билибина), в нижней части - обозначение металла, проба сплава, товарный знак монетного двора и содержание драгоценного металла в чистоте. По окружности надписи, обрамлённые кругом из точек: вверху - "100 РУБЛЕЙ 1995 г.", внизу - "БАНК РОССИИ".

Реверс: в центре - ледокол "Красин", справа - на льдине - группа людей и палатка ниже - дата "1928 г.", по окружности надписи: вверху - "ИССЛЕДОВАНИЕ РУССКОЙ АРКТИКИ", внизу - "СПАСЕНИЕ ЭКСПЕДИЦИИ НОБИЛЕ". 


Художник: А.В. Бакланов. Скульптор: Л.С.Камшилов. Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (ЛМД) Оформление: гурта 240 рифлений.


Арктика - северная полярная область Земли - издавна привлекала к себе внимание смелых мореплавателей и естествоиспытателей, изучавших её особенно интенсивно с конца XIX в. Важные океанологические наблюдения были сделаны экспедицией норвежских полярных исследователей Ф.Нансена на парусном судне "Фрам" (1893-1896 г.г.) и Р.Амундсена на судне "Мод" (1918-1920 г.г.). Последний также руководил в 1926 г. первым перелётом на дирижабле "Норвегия" через Северный полюс из Шпицбергена в Америку. Командиром дирижабля был итальянский инженер У.Нобиле. В 1928 г. У.Нобиле возглавил итальянскую экспедицию на Северный полюс на дирижабле "Италия", потерпевшем аварию. В спасении участников этой экспедиции участвовал российский ледокол "Красин". В 1933 г. на пароходе "Челюскин" (назван в честь русского полярного исследователя XVIII в. С.И.Челюскина) предпринята попытка проплыть по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток за одну навигацию, но в феврале 1934 г. пароход был раздавлен. льдами в Чукотском море и участники экспедиции были вывезены из района бедствия на самолётах. В 1937 г. в районе Северного полюса организована первая дрейфующая станция "Северный полюс-1, на которой работали И.Д.Папанин, Е.К.Фёдоров, П.П.Ширшов и Э.Т.Кренкель. Северный полюс штурмовали в 1937 г. и авиаторы. Лётчики В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков и А.В.Беляков совершили трансарктический перелёт по маршруту Москва-Северный полюс-Ванкувер. 

Алтын - сайт о российских монетах.
Копирование материалов разрешается только при наличии ссылки!
Коммерческое использование любых материалов запрещено.
© 2007-2014